20.12.2002

Александр Степанов

Глобальная альтернатива

Режим ДемоНкратии

Пентагон поразила ракета, а не самолет

Институт проблем глобализации (ИПРОГ) совместно с издательством "Карно" и журналом "Смысл" пригласил в Россию автора книги "11 сентября - чудовищный обман" ("11 septembre 2001 L` Effroyable Imposture", Editions Carnot, 2002) Тьерри Мейссана.

Книгу сопровождал беспрецедентный скандал. Официальные власти европейских стран восприняли ее в штыки, а в США напечатать не решались почти год. В преддверии выхода этой неожиданной книги Тьерри Мейссана на русском языке нам удалось поговорить с автором.

- Теракт 11 сентября потряс весь мир. Вашингтон после этого принялся преследовать главу "Аль-Каиды" (Al Qaeda) Уссаму бин Ладина (Osama bin Laden). Но самая мощная на сегодня армия в мире никак не может поймать террориста № 1. Возникают закономерные вопросы: почему? Какие факты позволили вам полагать, что, возможно, существует связь между секретными американскими службами и "Аль-Каидой"? В чем состоит общность их интересов?

- На самом же деле "Аль-Каида" означает по-арабски: "база, база данных". Сначала этот термин обозначал информационную базу данных, используемую бин Ладином при управлении перечислениями денег для моджахедов, ветеранов первой войны в Афганистане. После вывода советской армии Соединенные Штаты временно потеряли интерес к Афганистану и оставили моджахедов без внимания.

Некоторые из них сражались в составе "Арабского легиона" на стороне НАТО в Косово в 1999 году, отдельные отряды были посланы в Чечню для борьбы против Российской армии, длившейся вплоть до конца 2001 года.

И, наконец, следует напомнить, что семьи бин Ладина и Буша (Bush) связаны дружескими и партнерскими отношениями. Нынешний президент Джордж Буш (George Bush) обязан своим личным состоянием нефтяной компании "Харкен энерджи корпорейшн" (Harken Energy Corp.), бывшей "Арбусто энерджи" (Arbusto Energy), директором которой был он сам, а главным акционером - старший брат Уссамы бин Ладина. Что касается Буша-отца, то он является одним из директоров "Карлайл груп" (Carlyle Group), компании по трастовому обслуживанию, которая управляет финансовыми активами семьи бин Ладина.

- Что можно сказать о последствиях 11 сентября для Соединенных Штатов? Какое влияние оказали эти события на демократию, свободу и права человека?

- В течение двух столетий Соединенные Штаты старались выглядеть как образец демократии. Этой системе пришел конец.

Закон о патриотизме (USA Patriot Act) на четыре года приостановил действие конституционных прав. Отныне можно быть арестованным и заключенным в одиночную камеру, не имея обычной возможности воспользоваться адвокатом. На базе в Гуантанамо, где содержатся под стражей сотни человек, применяются пытки. Если подследственные признаны невиновными, их, тем не менее, можно содержать в заключении пожизненно, поскольку когда-нибудь они могут представить угрозу для безопасности США.

Закон о Внутренней безопасности (Homeland Security Act) уничтожил всякое различие между сферой частных и общественных интересов, гражданским и военным законодательством, национальными судебными учреждениями и иностранной юрисдикцией. Этот закон предоставляет разрешение на военный контроль за всеми действиями американских граждан и иностранцев, независимо от того, находятся ли они на территории США или в другой стране. Так закладываются основы тоталитарного общества нового типа.

И хотя у Соединенных Штатов больше нет достойного противника, их бюджет был переориентирован на оборонную промышленность. Многочисленные больницы и социальные службы приватизированы, пенсии по старости сокращены, а размеры бюджетов армии и системы политического сыска повышены на 40%.

В ХХ веке мы были поставлены перед необходимостью выбора своего лагеря: Восток или Запад. Требовалось выбирать между чумой и холерой. С одной стороны, это был общественный идеал коммунизма, искаженный сталинским тоталитарным режимом, а с другой стороны, идеал свободы личности, искаженный капиталистической эксплуатацией. Равновесие в мире держалось на взаимной нейтрализации двух сверхдержав. Теперь тоталитаризм переехал с одного места в другое: Соединенные Штаты Америки отныне отрицают свободу личности у себя в стране и отстаивают свое право на военное господство над остальным миром. Начиная с 11 сентября 2001 года ими управляет крайне правая группировка, ведущая свое происхождение от альянса, заключенного военно-промышленным комплексом с энергетическим лобби.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ Текст фрагмента публикуется с незначительными сокращениями. В частности, редакции пришлось, для краткости, пожертвовать ссылками на многочисленные источники, которыми полна практически каждая страница книги.

Кровавая мизансцена

Глава 1. Самолет-призрак над Пентагоном

Вы помните нападение на Пентагон? Произошедшее было настолько тяжелым и внезапным, что невозможно было тут же не заметить противоречия в официальной версии.

11сентября 2001 года немногим ранее 10 часов по вашингтонскому времени министерство обороны США публикует короткое коммюнике:

" Министерство обороны продолжает принимать необходимые меры в ответ на нападение, совершенное сегодняшним утром в 9 часов, 38 минут. На текущий момент, не имеется никаких цифр относительно числа жертв. Раненые члены персонала препровождены в ряд ближайших больниц. министр обороны г-н Дональд С. Рамсфелд (Donald S. Rumsfeld) выразил свое сочувствие и соболезнование семьям погибших и раненых в результате этого наглого нападения; он обеспечивает руководство операциями из своего командного центра в Пентагоне. Весь персонал был эвакуирован из здания, тогда как службы экстренного реагирования министерства обороны и соседних населенных пунктов вели схватки с огнем и оказывали срочную медицинскую помощь. По предварительным оценкам, потери значительные; тем не менее, Пентагон завтра утром возобновит работу. В настоящий момент проводится учет всех помещений, куда можно перевести рабочие места из поврежденных частей здания".

Прибывшее первым на место происшествия, агентство Рейтер (Reuters) объявило, что Пентагон поврежден взрывом вертолета. Эта новость была подтверждена по телефону агентству Ассошиэйтед Пресс (Associated Press) консультантом демократом Полем Бегалой (Paul Begala). Несколькими минутами позже, министерство обороны вносит поправку: это был самолет.

Поступают новые свидетельства, опровергающие первоначальные и подтверждающие версию властей: Фред Хей (Fred Hey), парламентский помощник конгрессмена Боба Нея (Bob Ney), видел падающий "Боинг", когда ехал по шоссе, проходящему рядом с Пентагоном. Сенатор Марк Кирк (Mark Kirk) как раз выезжал со стоянки Пентагона, позавтракав с министром обороны, когда рухнул большой самолет.

Сам министр, Дональд Рамсфелд, покидает свой кабинет и устремляется на место происшествия помогать пострадавшим.

Здесь подключаются пожарные графства Арлингтон (Arlington). К ним присоединяются четыре команды Федерального Агентства по управлению страной в чрезвычайных ситуациях (FЕМА), а также специализированные пожарные аэропорта имени Рейгана (Reagan). К 10 часам 10 минутам поврежденное крыло Пентагона обрушивается. Прессу удерживают в удалении от места драмы, чтобы не мешать работе спасателей, и она должна удовлетворяться лишь съемками первых "body bags" (" саванов "), которые в молчании укладывают в ряд в импровизированном полевом госпитале. Но Ассошиэйтед Пресс удается все таки заполучить фотографии прибытия пожарных, снятые частным лицом из соседнего дома.

В создавшемся замешательстве, понадобилось несколько часов для того, чтобы глава Объединенного комитета начальников штабов, генерал Ричард Маерс (Richard Myers) смог наконец указать, что "самолетом-самоубийцей" был "Боинг 757-200", рейса 77 "Америкэн Эрлайнз" (American Airlines), из вашингтонского аэропорта Даллеса в Лос-Анджелес, чей след авиадиспетчеры потеряли начиная с 8 часов 55 минут. Все еще находясь в смятении, агентства печати нагнетают напряжение, сообщая о восьми тысячах погибших.

Число это взято с потолка, но министр обороны Дональд Рамсфелд не решится его опровергнуть во время проведенного им брифинга на следующий день, хотя окончательный итог, к счастью, в четыре раза менее тяжелый, был к этому моменту точно известен.

Для всего мира, только что пережившего атаки на Всемирный торговый центр, это явилось дополнительным шоком: самая мощная армия в мире оказалась не способной защитить свою собственную штаб-квартиру и понесла тяжелые потери. Соединенные Штаты, общепризнанно непобедимые, оказались уязвимыми на своей собственной земле.

На первый взгляд факты бесспорны. И все же, при попытке погрузиться в детали официальные объяснения предстают сбивчивыми и противоречивыми.

Авиадиспетчеры гражданской авиации (Федеральное управление гражданской авиации - Federal Aviation Administration (FAA) объяснили репортерам "Крисчен сайенс монитор" (The Christian Science Monitor), что около 8 часов 55 минут "Боинг" спустился на двадцать девять тысяч футов (8840 метров), не отвечая на запросы. Его транскодер не подавал признаков жизни, так что они сначала подумали об электрической неполадке. Затем, пилот, так и не отвечавший на запросы, включил, с перебоями, радиосвязь, что позволяло слышать угрожавший ему голос с сильным арабским акцентом. Самолет в этот момент развернулся в сторону Вашингтона, и затем они потеряли его след.

В соответствии с действующими инструкциями местные авиадиспетчеры сообщили об угоне в штаб-квартиру FAA. Большая часть ответственных лиц государственного уровня отсутствовала из-за проводившегося в Канаде профессионального съезда. В неразберихе этого безумного дня ответственные дежурные в штабе FAA подумали, что они получают в который раз сообщение об угоне второго самолета над Нью-Йорком. И только по истечении получаса они наконец поняли, что речь шла о третьем угоне самолета и лишь тогда они оповестили об этом военные власти. Из-за этой халатности были потеряны драгоценные двадцать девять минут.

На сенатских слушаниях 13 сентября, глава Объединенного комитета начальников штабов, генерал Ричард Майерс, не смог объяснить, какие меры были приняты для перехвата "Боинга". Из этого оживленного диалога с высшими военными властями, парламентарии заключили, что никаких действий для перехвата самолета предпринято не было. Но возможно ли поверить, что армия Соединенных Штатов оставалась в бездействии во время нападения самолетов?

Чтобы противодействовать пагубному эффекту этих слушаний, Объединенное командование воздушно-космической обороны Североамериканского континента (North American Aerospace Defense Command - NORAD) опубликовало коммюнике 14 сентября. Заполняя провалы в памяти генерала Ричарда Майерса, оно

заявило, что было поставлено в известность об угоне только лишь в 9 часов 24 минут. Оно также уверяло, что немедленно отдало приказ двум истребителям F-16 с базы в Лэнгли (Langley) (Вирджиния (Virginia) перехватить "Боинг". Но Военно-воздушные силы, не зная, где он находится, по всей видимости, решили, что "Боинг" этот собирается совершить еще одно нападение в Нью-Йорке, и, с их слов, послали истребители на север. Один военно-транспортный самолет, взлетавший с президентской базы в Эндрюс (Andrews), вроде бы, случайно пересекся с "Боингом" и его опознал. Слишком поздно.

Нет полной уверенности в том, что версия NORAD более достоверна, чем версия Майерса. Можно ли поверить тому, что военная радарная система США не способна локализовать самолет "Боинг" в зоне радиусом в несколько десятков километров? Как и тому, что громоздкий пассажирский самолет смог увернуться от мощных F-16, пущенных за ним в погоню?

Допустим даже, что "Боинг" и смог преодолеть это первое препятствие, но тогда он должен был бы быть сбит при приближении к Пентагону. Система безопасности, защищающая Министерство обороны, естественно, является военной тайной. То же относится и к находящемуся по соседству Белому дому. Нам известно о ней не более того, что ее в основе своей переосмыслили после серии инцидентов, произошедших в 1994 году, а конкретнее, после приземления маленького самолета, "Цесна" (Cesna) 150L, на лужайке перед Белым домом. Известно также, что системой воздушной безопасности управляют с президентской базы в Эндрюс. На ней постоянно дислоцируются две боевые эскадрильи: 113-й Fighter Wing Военно-воздушных сил и 321-й Fighter Attack Военно-морского флота. Оснащенные, соответственно, истребителями F-16 и F/A-18, они ни в коем случае не должны были позволить "Боингу" подойти столь близко.

Но, как сказал подполковник Вик Важински (Vic Warzinski), пресс-секретарь Пентагона: " Мы не осознавали того, что этот самолет летит именно на нас, и я сомневаюсь, что до вторника (11 сентября) кто-либо мог предвидеть подобное".

Итак, оторвавшись от своих преследователей и пройдя без каких-либо осложнений через противовоздушную оборону высшей сложности, "Боинг" завершает свой полет, падая на Пентагон.

"Боинг 757-200" способен перевозить двести тридцать девять пассажиров. Его размеры: длина - 47,32 метра и размах крыльев - 38,05 метра. При полной загрузке, этот мастодонт весит сто пятнадцать тонн, что не мешает ему достигать крейсерской скорости в 900 км/час.

Пентагон же является самым крупным административным зданием в мире. Двадцать три тысячи человек работают в нем ежедневно. Название ему было дано по его оригинальной конструкции: пять концентрических колец о пяти гранях каждое. Его выстроили недалеко от Белого дома, но на другом берегу Потомака. Так что, он находится не в самом Вашингтоне, а в Арлингтоне, в соседнем штате Вирджиния.

Чтобы нанести как можно больше ущерба, "Боинг" должен был бы спикировать на крышу Пентагона. Это было бы к тому же и самым простым решением: площадь здания двадцать девять акров (=117 363 кв. м). Но террористы, совсем наоборот, выбирают удар по фасаду, хотя высота и его не превышает двадцати четырех метров.

Самолет внезапно приблизился к земле, словно для посадки. Оставаясь в горизонтальном положении, он опустился почти вертикально, не тронув фонари на шоссе, идущем вдоль стоянки Пентагона, ни не задев их, ни даже не повредив их воздушным потоком.

При снижении шасси выбрасывается автоматически. Хотя высота "Боинга" тринадцать метров, что равняется трем этажам, он пробил фасад здания только на уровне первого и второго этажей. При этом не нанеся никаких повреждений ни прекрасному газону на первом плане, ни ограде, ни стоянке, ни вертолетной площадке. В этом месте действительно находится посадочная площадка для небольших вертолетов.

Несмотря ни на свой вес (сотня тонн), ни на скорость (между 400 и 700 километрами в час), самолет разрушил только первое кольцо здания. Это явно видно на нижеприведенной фотографии.

Удар ощутили во всем Пентагоне. Горючее самолета, находившееся в его крыльях, воспламенилось, и пожар быстро распространился по зданию. Погибло сто двадцать пять человек, к которым надо добавить шестьдесят четыре человека на борту "Боинга".

Случай распорядился так, что самолет врезался в ту часть Пентагона, которая находилась на ремонте. Сюда собирались перевести командование Военно-морского флота. Некоторые кабинеты вообще были еще не заняты, в других же если и был кто, то лишь гражданский персонал, занимавшийся их оборудованием. Этим объясняется то, что жертвы, в большинстве своем, состояли из гражданского персонала и что среди жертв из военных насчитывался только один генерал.

Получасом позже верхние этажи обрушились.

Все эти первые сведения мало правдоподобны. Все остальное же в официальной версии просто-напросто невозможно.

Попытка встроить силуэт самолета в спутниковую фотографию, констатируем, что только лишь нос "Боинга" проник в здание. Фюзеляж и крылья остались вне его.

Это значит, что самолет резко остановился, так, что крылья не ударили по фасаду. Не видно никакого другого следа удара, кроме нанесенного носом "Боинга".

Из чего следует, что мы должны были бы видеть крылья и фюзеляж вне здания, то есть на газоне.

Если нос самолета изготавливается из композитного сплава, который может быстро расплавиться, и если крылья - содержавшие горючее - могли сгореть, то фюзеляж "Боинга" сделан из материала подобного тому, из которого изготовлены кузова легковых автомобилей и грузовиков. По окончании пожара, после него обязательно должны были бы остаться обгорелые обломки. Если вы еще раз обратитесь к фотографии Ассошиэйтед Пресс, вы с очевидностью отметите, что никакого самолета нет. Снимок, тем не менее, был сделан в самые первые минуты: машины пожарных уже подъехали, но сами они еще не вышли и не приступили к действиям, верхние этажи еще не обрушились.

Во время пресс-конференции 12 сентября командир пожарных графства Арлингтон, Эд Плауэр (Ed Plaugher) уточнил, что его люди были задействованы в борьбе с распространением пожара в Пентагоне, но что их держали на расстоянии от места катастрофы. Только специальные команды федерального агентства FЕМА работали непосредственно в контакте с самолетом.

Здесь завязался вполне сюрреалистический диалог:

Журналист: - Что осталось от самолета?

Командир Плауэр: - Прежде всего, в отношении самолета, имеется несколько его фрагментов, мы их могли видеть внутри здания в ходе операций по борьбе с пожаром, о которых я рассказывал, но речь не идет о значительных обломках. Другими словами, нет ни обломков фюзеляжа, ни чего бы то ни было похожего.

(...) Журналист: - Командир, были найдены разбросанные везде, вплоть до шоссе, мелкие куски самолета, действительно, крошечные фрагменты. Сможете ли вы заключить из этого, что самолет взорвался, буквально разорвался в момент удара, поскольку горючее...

Плауэр: - Знаете, я предпочел бы не высказываться по этому поводу. У нас имеется много очевидцев, которые смогут вас лучше меня проинформировать о том, что произошло с самолетом в момент его приближения. Мы не знаем. Я не знаю.

(...)Журналист: - Где горючее самолета?..

Плауэр: - Мы обнаружили то, что приняли за лужу, как раз на том месте, где, как мы думаем, находился нос самолета, (sic)

Таким образом, хотя официальные лица, парламентские и военные, и утверждают, что видели падающий самолет, никто не видел ни мельчайшего фрагмента самолета, ни даже шасси: имеются только неопознаваемые куски металла. Что же касается камер видеонаблюдения на стоянке Пентагона, ни одна из них не заметила "Боинг", ни в одно из мгновений и ни в каком бы то ни было ракурсе.

Подытожим официальную версию: угнанный "Боинг", стало быть, оторвался от преследования истребителей F-16, брошенных за ним в погоню и увернулся от системы противовоздушной обороны Вашингтона. Он, получается, приземлился вертикально на стоянку Пентагона, оставаясь в горизонтальном положении. Он пробил фасад на первом этаже. Он проник только носом внутрь здания и остановился как раз перед тем, как здания могли бы коснуться крылья. Его фюзеляж мгновенно распался. Горючее, содержавшееся в крыльях, горело только лишь необходимое время, чтобы вызвать пожар в здании, а затем превратилось в лужу, которая переместилась на то место, где, как предполагалось, находился нос самолета.

При всем уважении к высокой квалификации "очевидцев", офицеров и парламентариев, совершенно невозможно проглотить подобные бредни. Нисколько не гарантируя подлинность показаний, титулы этих свидетелей подчеркивают лишь масштабы развернутых армией Соединенных Штатов средств для камуфлирования истины.

В остальном же, эта причудливая басня выстраивалась постепенно: одно вранье влекло за собой другое. Если вы обратитесь к первичному коммюнике Пентагона, процитированному в начале главы, то заметите, что ни о каком "Боинге" речь не шла. Теория "самолета-камикадзе" появилась только спустя полчаса. Никогда, в ходе заслушивания главы Объединенного комитета начальников штабов, речь не заходила и об истребителях, пытавшихся перехватить самолет-призрак. Только лишь через два дня NORAD выдумало историю о робких истребителях F-16.

Официальная версия - это не что иное, как пропаганда. Неизбывным остается лишь то, что сто двадцать пять человек погибло в Пентагоне и что самолет, перевозивший шестьдесят четыре пассажира, исчез. Какова же была причина взрыва, потрясшего Пентагон? Что произошло с рейсом 77 "Америкэн эрлайнз"? Его пассажиры погибли? Если да, кто их убил и почему? Ежели нет, где они? На все эти вопросы американская администрация должна будет рано или поздно дать ответ.

Но, в первую очередь, зададимся вопросом: что официальная версия пытается от нас скрыть? Приглашенный на Си-эн-эн (CNN) на следующий день после взрыва, генерал Уэсли Кларк (Wesley Clark), бывший верховный главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе во время конфликта в Косово, заявил: " Уже в течение некоторого времени мы были в курсе того, что определенные группы планируют (удар по Пентагону), конечно, мы не располагали достаточной информацией (чтобы действовать). " Это загадочное утверждение не ссылается ни на какого иностранного агрессора, но на угрозы, высказанные вооруженными формированиями крайне правых, в отношении Пентагона. Оно позволяет увидеть краем глаза потаенные противостояния, раздирающие руководящий класс США.

Си-эн-эн проинтервьюировала Хосни Мубарака (Hosni Moubarak) 15 сентября. На тот момент, египетский президент не располагал той же информацией, что и мы. Ему не было известно то, что нам открыл детальный анализ. С другой стороны, у него имелись конфиденциальные разведданные о подготовке теракта, которые он за несколько недель до происшедшего передал американскому правительству.

Президент Мубарак: (...) Ни одна из разведок в мире не могла заявить, что они будут использовать коммерческие рейсы с пассажирами, чтобы врезаться в башни и в Пентагон. Те, кто это сделал, должны были, к примеру, в течение долгого времени летать над этим районом. Пентагон - не очень высокое здание. Чтобы осуществить подобную прямую атаку на Пентагон, пилот должен был заранее совершить многочасовые полеты над этой зоной с тем, чтобы изучить все препятствия, с которыми он мог бы столкнуться на малой высоте в громоздком коммерческом самолете, - перед тем как нанести удар по Пентагону в определенной точке. Кто-то очень хорошо все это изучил, кто-то долгое время летал над этой зоной.

Си-эн-эн: Намекаете ли вы на то, что здесь может идти речь о внутренней операции, Можно ли вас спросить, кто прячется за этим, по вашему мнению?

Президент Мубарак: Откровенно говоря, я не хочу делать скороспелых выводов. Вы в Соединенных Штатах, как только кого-нибудь поймаете, сразу пошел слух: " ой-ой! это не египтянин, это - уроженец Саудовской Аравии, выходец из Эмиратов... в этом духе, араб, короче", люди думают, что это все арабы... Лучше подождать. Вспомните Оклахома-Сити. Тут же пошли слухи, обвинявшие арабов, тогда, как теперь вы прекрасно знаете, что арабы здесь были ни при чем... давайте подождем и тогда увидим, на что будут похожи результаты следствия. Надо иметь в виду, что-то, что было проделано в США, не может запросто проделать любой пилот, проучившийся во Флориде; множество народу тренируется на получение лицензии на полеты, это совсем не значит, что все они способны на подобные террористические акты. Я вам говорю как бывший пилот, я со всем этим очень близко знаком, я пилотировал очень крупные самолеты, пилотировал я и истребители и отлично все это знаю, все это очень и очень не просто, поэтому я думаю, не стоит делать скороспелых заключений".

Если администрация Буша (Bush) сфальсифицировала нападение на Пентагон, чтобы замаскировать внутренние проблемы, не утаила ли она заодно и определенные элементы нападений на Всемирный торговый центр?




Страница:


  Copyright © 1998, «NuclearNo.ru»