16.05.2002

Nuclear Watch, Вашингтон

Сенат США срезал Пентагону финансирование на противоракетную оборону в 2003 финансовом году

Но общая сумма расходов американских военных будет рекордной - 393,4 млрд. долларов США. Последний раз такие деньги Конгресс выделял Пентагону в 1966 году - в разгар войны с Вьетнамом

9 мая Комитет по вооружениям Сената закончил работу над оборонным бюджетом на 2003 финансовый год.

Во-первых, отложен вопрос о программе Крусадер по артиллерии Crusader artillery program), на закрытии которой настаивает министр обороны Дональд Рамсфельд. Законодатели решили обсудить этот ключевой вопрос на сенатских слушаниях 16 мая с участием Рамсфельда и Командующего составом армии Эрика Шинсеки.

Общая же сумма бюджета Пентагона на 2003-й финансовый год, одобренная Сенатом, составила 393,4 миллиарда долларов. Эта цифра - рекордная по затратам на оборону в бюджете США с 1966 года (с поправкой на инфляцию). Напомним, что в 1966 году США находились в самом разгаре войны во Вьетнаме.

Основные предложения по бюджету Пентагона на 2003 финансовый год.

Противоракетная оборона и вопросы ядерной безопасности

Администрация Буша предложила израсходовать в 2003 году на противоракетную оборону 7,6 млрд. долларов. Сенатский комитет по вооружениям сократил эти расходы на 812 млн. Долларов - до 6,8 млрд. долларов США. Сенат предлагает направить большую часть этой суммы на программы по строительству военно-морских судов. Финансирование также выделено на усовершенствование системы безопасности на ядерных объектах США и на другие статьи.

Председатель сенатского Комитета по вооружениям Карл Левин (штата Мичиган) объяснил причину сокращения тем, что некоторые программы по противоракетной обороне недостаточно оправданны, а другие дублируют уже существующие программы.

Сенатор Джек Рид (от штата Род-Айленд) дал следующее объяснение в пресс-релизе: "Каждый доллар, потраченный на противоракетную оборону, означает, что одним долларом меньше будет использовано на боеготовность армии, военно-морских сил, сил воздушной обороны и на защиту наших границ и гаваней. Прежде чем мы будем финансировать систему противоракетной обороны, Администрация Буша должна продемонстрировать, будет ли эта система работать".

Сенатор Джозеф Либерман (от штата Коннектикут), сторонник системы противоракетной обороны, сказал, что необходимо сравнить противоракетную оборону с другими приоритетными потребностями в оборонном бюджете, в частности, с судостроением.

Средства на противоракетную оборону были распределены следующим образом:

  • 415 млрд. долларов на строительство второй подводной лодки класса Виржиния;
  • 150 млрд. долларов на строительство транспортного дока LPD-17;
  • 125 млрд. долларов на строительство истребителя DDG-51;
  • 122 млрд. долларов на безопасность ядерных объектов США и другие вопросы.

Как часть сокращения расходов на противоракетную оборону Комитет урезал 100 млн. долларов на Космическую инфракрасную систему (Space-based Infrared System-High (SBIRS-High)) и отклонил финансирование на второй самолет для воздушно-лазерной программы (Airborne Laser Program). Финансирование испытательного полигона для форта Грили (Ft. Greely test bed) было одобрено.

Сенат требует дополнительного наблюдения за программой противоракетной обороны, проведения ежегодной оценки руководителем военных испытаний и обзора расходов и критериев выполнения программ по противоракетной обороне.

Сенат также урезал сумму в 15,5 млн., запрошенную Администрацией Буша, для начала разработки нового типа ядерного оружия, т. н. мини-ядерных бомб, проникающих глубоко в землю и в бункеры. Сенаторы Бингман (штат Нью Мексико) и Рид стали инициаторами этого сокращения. В частности, они заявили, что министерству энергетики США необходимо "ясно и четко изложить просьбу о финансировании нового и модифицированного ядерного оружия" и докладывать о потребности и использовании любого нового ядерного оружия в сравнении с традиционными видами оружия.

Министерству энергетики необходимо изучить способы ускорения демонтажа ядерного оружия, которое потребуется в связи с предстоящими сокращениями".

Сенат одобрил сумму в размере 416,7 млн. долларов, запрошенную на программу Нанна-Лугара по совместному сокращению угрозы. Также одобрено расширение программы Нанна-Лугара за пределы бывшего Советского Союза.

Одобрено выделение 1,1 млрд. долларов на программы по нераспространению ядерного оружия Министерства энергетики. Добавлено 15,5 млн. долларов на исследования, связанные с новым поколением радиационных детекторов.

Прочие вопросы

Просьба Администрации Буша о 10 млрд. долларов на расходы для борьбы с терроризмом осталась не рассмотренной (Нижняя палата Конгресса, Палата представителей, предложила другую сумму - 3,7 млрд. долларов).

Сенат не согласился с Пентагоном, просившим освободить военное ведомство от соблюдения ряда положений по окружающей среде, в основном, из-за того, что эти вопросы подпадают под юрисдикцию других комитетов.

В отличие от Палаты представителей, Сенат не увеличил количество военного персонала сверх просьбы Пентагона.

Добавлено 199,7 млн. долларов для усовершенствования системы безопасности ядерных материалов и оружия США на объектах Министерства энергетики.

Добавлено 30,5 млн. долларов к сумме, запрошенной на защиту от химического и биологического оружия.

Финансирование F-22 и истребителей Joint Strike (совместный удар) будет проводиться в полном объеме.

Одобрено всеобщее повышение зарплаты американским военным на 4,1%.

Добавлено 600 млн. на проекты по строительству новых военных объектов и 166 млн. долларов на содержание объектов.

Добавлено 240 млн. долларов на закупку дополнительных самолетов F/A-18 E/F в количестве 48 штук.




Страница:

  Copyright © 1998, «NuclearNo.ru»