04.09.2013

Владимир Ануфриев

ИТАР-ТАСС

Северодвинская "Звездочка" официально опровергла сообщения о взрыве на борту атомной подлодки "Смоленск"

АРХАНГЕЛЬСК. ИТАР-ТАСС. Оборонная судоверфь "Центр судоремонта "Звездочка" /Северодвинск/, специализирующаяся на ремонте атомных подводных лодок /АПЛ, сегодня официально опровергла появившиеся в СМИ сообщения о взрыве на борту ремонтирующейся подлодки.

"Что на деле произошло? При испытании цистерны главного балласта АПЛ "Смоленск" давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Ситуация, конечно, нештатная, но на то и испытания, чтобы возможные нештатные ситуации происходили у причала, а не в море", - опубликовано в блоге пресс-службы предприятия.

Как прокомментировали корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе завода, "ничего страшного не произошло, никто не пострадал, обычная рабочая ситуация". Там также отметили, что "Звездочка" в этом году должна передать ВМФ России после ремонта по восстановлению технической готовности АПЛ Северного флота К-410 "Смоленск" /проект 949А/.

Этот ракетный крейсер был поднят из воды и поставлен в док в декабре 2011 года. На стапеле специалисты "Звездочки" выполнили основной объем корпусных работ. После спуска на воду в августе прошлого года ремонт подлодки продолжился на плаву. По завершению ремонтных работ срок службы АПЛ будет продлен на 3,5 года.

"Смоленск" - опыт строительства для будущих субмарин

"Смоленск" - второй атомоход проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на "Звездочке". В ноябре 2011 завод завершил аварийный ремонт и продлил срок службы на 3,5 года аналогичного ракетоносца "Воронеж". Гендиректор "Звездочки" Владимир Никитин считает, что опыт, полученный на "Воронеже" и "Смоленске", станет базой для эффективной работы при последующей модернизации других атомных субмарин третьего поколения.

Из открытых источников известно, что "Смоленск" построен на северодвинской судоверфи Севмаш в 1990 году по проекту, разработанному ЦКБ морской техники "Рубин" /Санкт- Петербург/. Это многоцелевая /не несущая межконтинентальных баллистических ракет/ подлодка третьего поколения проекта 949А "Антей" /по классификации НАТО - "Оскар-2"/. Такие атомоходы имеют длину - 155 м, водоизмещение до 24 тыс тонн, глубину погружения - до 600 м, скорость подводного хода - до 32 узлов /примерно 59 км/час/, экипаж - 107 человек. На вооружении "Антеев" - 24 пусковые установки крылатых ракет "Гранит" с дальностью действия около 500 км и шесть торпедных аппаратов. Сегодня "Антеи", вооруженные сверхзвуковыми крылатыми ракетами, являются основной ударной силой флота, способной эффективно противостоять любым надводным целям, в том числе и авианосным группам.

Северодвинская "Звездочка" вступила в строй в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс тонн.




Страница:


  Copyright © 1998, «NuclearNo.ru»