04.06.2001

РИА "Пресс-Лайн"

На ГХК Железногорска считают, что даже если будет принято решение о завозе в Россию отработавшего ядерного топлива из зарубежных стран, фактически он начнется еще не скоро

На ГХК Железногорска считают, что даже если будет принято решение о завозе в Россию отработавшего ядерного топлива из зарубежных стран, фактически он начнется еще не скоро. Об этом "Пресс-Лайну" сообщил главный инженер Горно-химического комбината Юрий Ревенко. Если закон о ввозе топлива будет принят, Россия должна получить около 20 миллиардов долларов в течение 10 лет. Юрий Ревенко отметил: гарантии того, что часть этих денег будет направляться в край, должны быть четко прописаны. Однако, чтобы схема поставки ОЯТ в Россию реально заработала, предстоит еще заключить межправительственные соглашения, определить технологию завоза (соответствие российских контейнеров и железнодорожных путей западным стандартам), построить новое хранилище, на что потребуется минимум 3 года. Кроме того, будет проведена не одна экологическая экспертиза проекта. Что же касается необходимости завоза топлива, то Юрий Ревенко отметил, что в мире сейчас накоплено 200 тысяч тонн ОЯТ, ежегодно выбирается 10 тысяч тонн, и его необходимо где-то хранить. На его взгляд, экономически невыгодно оставлять ОЯТ без переработки, так как потенциал урана используется в АЭС всего на 1- 1,5 процента. И, наконец, за год у атомных станций накапливается 25 тонн отходов, у ТЭЦ эта цифра достигает нескольких сотен тысяч тонн, причем немалую долю в них составляют радиоактивные вещества.




Страница:

  Copyright © 1998, «NuclearNo.ru»